Уважаемые посетители! На сайте проводятся технические работы. Некоторые страницы могут быть недоступны.
Уважаемые Дамы и Господа! 22.12.2017г. Наш офис и склад работает до 12:00
Просьба по всем вопросам писать на почту mail@mvif.ru
Уважаемые коллеги! 21.12.2018г. Наш офис и отгрузка товара работают до 11:30.
Просьба по всем вопросам писать на почту mail@mvif.ru

Вес имеет значение

Скачать статью в формате pdf

Моноблоки МБ 8х55-40-Г для хранения и транспортировки гелия

СПРАВКА

Баллоны высокого давления предназначены для хранения и транспортировки газов сжатых, сжиженных и растворенных под давлением. Ключевым словом в этой фразе является именно транспортировка, так как наполнение баллонов осуществляется на специализированных предприятиях, занятых производством технических газов и наполнением газовых баллонов - наполнительных станциях, а применение транспортируемых в них газов на предприятиях потребителях, расположенных на удалении от наполнительных станций. Чаще всего плечо перевозки баллонов в сторону потребителя составляет от 20 до 200 километров.

Согласно международной классификации баллоны для компримированного природного газа подразделяются на 4 типа:

  • стальные бесшовные (тип 1);
  • состоящие из металлического лейнера и оболочки из композиционного материала на цилиндрической поверхности лейнера (тип 2);
  • состоящие из металлического лейнера и оболочки из композиционного материала на всей поверхности лейнера (тип 3);
  • состоящие из неметаллического лейнера, оболочки из композиционного материала на всей поверхности лейнера и металлических закладных элементов (тип 4).

Вне этой классификации остаются бесшовные алюминиевые баллоны и стальные сварные баллоны.

Любопытно, что первый газовый баллон был больше похож на баллон четвертого типа. Это был облегченный композитный баллон из прорезиненного шелка, предназначенный для водорода. Изобрел его знаменитый французский физик и воздухоплаватель Жак Александр Сезар Шарль (1746–1823) в Париже в 1783 году. Это произошло буквально через полтора месяца после первой публичной демонстрации воздушного шара братьев Монгольфье на горячем воздухе. Жак Шарль наполнил свой шар диаметром восемь метров водородом, получаемым в бочках с железными опилками и серной кислотой. Процесс наполнения длился медленно – более четырех дней. Шарль с помощниками решил ряд инженерных проблем, связанных со съемом тепла реакции и с выносом вместе с водородом не только паров воды, но и капель кислоты, которая разъедала оболочку. Он разработал технологию конденсационно-абсорбционной очистки водорода холодной водой. Ученому удалось создать совершенный воздухоплавательный аппарат, мало отличающийся от современных воздушных шаров. Его аппарат был снабжен такими важными устройствами безопасности как разрывная предохранительная мембрана; сбросной аварийный клапан; армирующая сетка для распределения силовой нагрузки, удержания гондолы и защиты шара от разрушения; балласт; якорный канат; барометр-измеритель высоты и т.п. Осуществляя 1 декабря 1783 года полеты на шаре, наполненном водородом, Ж. Шарль установил рекорды высоты подъема (более 3 000 м) и дальности полета (около 40 км), в то время как шар братьев Монгольфье при одном из очередных запусков поднялся на высоту 1800 метров и пролетел до посадки девять километров. После приземления Шарль заявил, что «никогда более не будет подвергать себя опасности таких путешествий». К изобретению газового баллона из шелка, пропитанного каучуком, привела теперь уже очевидная неудача братьев Монгольфье с попыткой наполнения водородом оклеенного бумагой шелкового шара. Шарль, в отличие от своих соперников Монгольфье, обладал не только смелостью и предприимчивостью, но и доступными в то время знаниями в области свойств газов.

В середине XIX века газовые баллоны из прорезиненного шелка или прорезиненного хлопка сменились сварными стальными баллонами, в которых началась транспортировка водорода, угольного газа, закиси азота, двуокиси углерода, кислорода. Появились первые моноблоки – баллонные сборки. Транспортировка баллонов и баллонных сборок осуществлялась с помощью экологически чистого транспорта – конных экипажей.

Транспортировка осветительного угольного газа в Париже, 1860 г.

Но основой для настоящего подъема в развитии отрасли стали стальные бесшовные баллоны, впервые изготовленные на семейном предприятии Маннесманн в г. Ремшейде (Германия) в 1886 году. Произошло это благодаря революционному изобретению метода изготовления бесшовных гильз – бесшовных заготовок для последующего изготовления баллонов и бесшовных труб. Авторами изобретения были энергичные и деятельные братья предприниматели Рейнхард Маннесманн (1856–1922) и Макс Маннесманн (1957–1915). При обкатке раскаленных стальных прутков-заготовок в валках со смещенными осями (винтовая прокатка) они получили внутри прутков, в сердцевине полость, что позволило им запатентовать оригинальный высокопроизводительный способ производства бесшовных гильз. Позднее ими же были созданы станы для дальнейшей раскатки полученных полых гильз в трубы требуемого сечения. Это изобретение великий американский изобретатель Т. Эдисон назвал самым удивительным изобретением XIX века, показанным на Всемирной Парижской выставке. Бесшовные трубы, изготовленные по способу, созданному братьями Маннесманн, получили широкое применение в оружейном производстве, при изготовлении котлов и трубопроводов высокого давления, химического оборудования и, конечно, при производстве бесшовных баллонов высокого давления.

Братья Рейнхард и Макс Маннесманн

Основателем всемирно известной династии Маннесманн считается дед изобретателей – Иоганн Генрих Маннесманн (Johann Heinrich Mannesmann), родившийся в 1750 году. Он занимался насечкой напильников, применяя при этом и собственные изобретения. Дело шло настолько успешно, что к сорока пяти годам он смог основать собственную фирму и купить себе солидный по тем временам особняк в местечке Блидингхаузен (Bliedinghausen) близ Ремшейде.

Современникам изобретателей в конце девятнадцатого века казалась совершенно невероятной сама возможность изготовления бесшовных труб и бесшовных баллонов. Изобретателям, по началу, не хотели верить. Патент на способ производства бесшовных труб они получили только после того, как авторитетная комиссия лично приняла участие в испытаниях прокатного стана. Только после этого изобретения появилась возможность развития техники для получения и транспортировки газов высокого давления, как по трубопроводам, так и в баллонах высокого давления. В это же время на рубеже XIX и XX века началось как развитие методов криогенного разделения воздуха, производства ацетилена, компрессорного оборудования, разнообразных практических задач для применения сжатых газов в промышленности и медицине, так и бурное развитие автотранспорта. Появился большой ассортимент промышленных и медицинских газов. Появились как потребители газов сжатых и сжиженных под давлением; устройства для их хранения и транспортировки – бесшовные стальные баллоны, так и грузовые автомобили – средства транспортировки стальных баллонов.

Первый седельный грузовой тягач с полуприцепом для перевозки газовых баллонов высокого давления.
Компания Linde Air Products, Кливленд, штат Огайо, 1914 год

Впервые грузовой автомобиль применили для транспортировки бесшовных стальных баллонов в 1914 году в городе Кливленд, штат Огайо, США в компании Linde Air Products. Причем это был не просто бортовой автомобиль, а седельный тягач большой грузоподъёмности. Как мы видим, за 100 лет мало что изменилось. Разница как всегда в мелочах: автомобили сначала сменили конные экипажи, а затем стали более мощными и удобными. Баллоны стали более легкими и вместительными, а главное более безопасными.

Формирование горловины кованного баллона Worthington Industries

Как мы отмечали ранее (GW 2013, №29, стр. 32–33), существуют два способа изготовления бесшовных баллонов высокого давления. Из трубной заготовки и из бесшовных гильз, получаемых в настоящее время ковкой раскаленных заготовок. Оба эти способа берут свое начало с изобретения братьев Манессманн. При этом более качественные и легкие баллоны удается изготовить непосредственно из кованных бесшовных гильз, минуя стадию изготовления трубной заготовки. Именно так производится самая массовая продукция всемирно известного лидера отрасли компании Worthington Industries. Это кованные бесшовные баллоны из легированной стали объемом от 50 до 100 литров для технических газов и компримированного природного газа.

В начале текущего года на заводе компании Worthington Industries в Австрии (г. Кинберг) введен в эксплуатацию новый более мощный пресс весом 85 тонн и с усилием 2300 тонн, что позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции, повысить точность и качество изготавливаемых баллонов. В настоящее время самый массовый баллон для технических газов объемом 50 литров, диаметром 229 мм с рабочим давлением 200 бар имеет вес всего 44 кг, при высоте 1430 мм. Два года назад номинальный вес этого баллона был 46.5 кг. Кто-то может сказать, что улучшение технической характеристики изделия на 5% не существенно. Но это не так. Для компании Worthington Industries в вопросах безопасности и качества продукции нет мелочей. Вес имеет значение. Снижение веса баллона – это облегчение труда персонала, работающего с баллонами; сокращение затрат на доставку баллонов и возможность увеличения количества доставляемого газа; снижение вредных выбросов и эмиссии углекислоты при транспортировке и изготовлении баллонов в ходе всего технологического цикла, начиная с добычи руды. Продукция завода сертифицирована по Техническому Регламенту Таможенного Союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).

Более двух лет назад компаниями Worthington Industries и Мониторинг Вентиль и Фитинг (MV&F) было принято решение о создании в Москве совместного склада для обеспечения возможности оперативного удовлетворения спроса покупателей. В настоящее время мы можем предложить большой ассортимент продукции непосредственно со склада в Москве. Это самые популярные 50-литровые баллоны с рабочим давлением 200 и 3000 бар почти для всех технических газов: кислорода, аргона и газовых смесей, гелия, азота, углекислоты, водорода. Поддерживается складской запас баллонов с оригинальной заводской порошковой покраской синего, черного, серого, коричневого и зеленого цветов.

В конце прошлого года создан складской запас баллонов с рабочим давлением 400 бар и объемом 55 литров с номинальным весом 92.5 кг. Эти баллоны нашли свое применение в качестве азотных и воздушных ресиверов высокого давления и как средство транспортировки гелия при рабочем давлении 400 бар.

С этого года мы предлагаем, так же со склада в Москве, баллоны для компримированного природного газа объемом 80 литров с рабочим давлением 250 бар.

Моноблок МБ 12х50-20-В для хранения транспортировки водорода.

Моноблок МБ 12х50-20-С для хранения и транспортировки сварочной смеси.

Теперь время создания баллонных аккумуляторов газа (БАГ) можно будет сократить на несколько месяцев, то есть на время изготовления и доставки баллонов из Австрии. Вес баллонов данного типа, благодаря вводу в эксплуатацию нового пресса и совершенствованию технологии, сокращен до 91 кг.

Компания Мониторинг Вентиль и Фитинг (MV&F) помимо баллонов предлагает своим клиентам весь набор сопутствующих товаров и услуг. Мы комплектуем баллоны баллонными вентилями и защитными колпаками. Предлагаем большой ассортимент стальных бесшовных труб в бухтах и прямыми отрезками, баллонных регуляторов давления, устройств финишной очистки газов, рукавов высокого давления, металлорукавов, разрядных и наполнительных рамп. Для обеспечения безопасных и удобных условий работы со сжатыми газами мы производим на постоянной основе рампы разрядные как для установки в металлические шкафы, так и рассчитанные на большое количество баллонов для размещения в специальных газораспределительных пунктах. Это рампы для подключения отдельных баллонов и для моноблоков.

MV&F производит большой ассортимент моноблоков MБ 8х50-20(30) и МБ 12х50-20 (30) из 8 и 12 баллонов с объемом пятьдесят литров и рабочим давлением 20 или 30 МПа для азота, кислорода, аргона, сварочных смесей, углекислоты и водорода. В последнее время большим спросом у потребителей пользуются моноблоки МБ 8х55-40 из 55 литровых баллонов на рабочее давление 400 бар для воздуха, азота и гелия, баллонные аккумуляторы природного газа (БАГ) на рабочее давление 250 бар, а так же моноблоки для решения специальных технических задач. Учитывая эти обстоятельства, мы постоянно расширяем ассортимент специальных конструкторских решений, связанных с изготовлением баллонных сборок, защищаем эти решения патентами и совершенствуем собственное испытательное оборудование, позволяющее в настоящее время проверку баллонных сборок на герметичность с рабочим давлением до 420 бар. При необходимости проверка на герметичность проводится как традиционными методами по падению давления, так и с помощью гелиевого течеискателя, например, для гелиевых моноблоков и систем.

Вы всегда имеете возможность обратиться к инженерам компании MV&F за помощью и консультацией по вопросам связанным с безопасными и удобными условиями транспортировки и эксплуатации баллонов и моноблоков высокого давления.

Слободов Евгений Борисович,
президент и технический директор
ООО «Мониторинг Вентиль и Фитинг»
(MV&F)


 

Статьи:

Стабилизация состава водородосодержащих газовых смесейТрубопроводный транспорт промышленных газовПочему мы выбираем кованые баллоны из легированной стали?Насосные агрегаты с пневматическим приводомАтмосферные испарители для сжиженного природного газаНасосные и компрессорные агрегаты с пневматическим приводомЭксплуатация криогенных насосовКомпрессорные агрегаты с пневматическим приводомВеские причины для применения природного газа на транспортеГлубокая очистка газовИнтервью с директором компании MV&FСовременные криогенные насосные агрегаты для наполнительных станцийЦелая вселенная решенийБольшое будущее малых криогенных сосудовВес имеет значениеАвтоматизация для современных технологических процессов – как воздух для живых организмовЭкранно-вакуумная изоляция – настоящее и будущее криогенной техникиКриогенная революция по имени LNGТС-34. Особенности и преимущества погружных центробежных криогенных насосовSEETRU - это безопасностьОборудование для хранения и применения водородаКриогеника и жизньСКПГ. Преимущества и перспективы.Криогенные поршневые насосы: насосов много - P2K одинБезопасность людей - главная задача современной промышленностиУглекислота, испарители и нагревателиИнтервью главный инженер ООО «Мониторинг Вентиль и Фитинг» («МВиФ»)Почему под давлением?Как рассчитать стоимость владения газовыми баллонами?Seetru - это инновации! Интервью с господином Отто Варга, основателем компании SeetruБезопасность сварочных работДавление под контролемКонтроль чистоты технологических газов – основа качества готового продуктаКриогенные клапаны с экранно-вакуумной изоляциейРегазификация СПГГлубокая очистка газовСжиженные газы и емкости для них