Уважаемые посетители! На сайте проводятся технические работы. Некоторые страницы могут быть недоступны.
Уважаемые Дамы и Господа! 22.12.2017г. Наш офис и склад работает до 12:00
Просьба по всем вопросам писать на почту mail@mvif.ru
Уважаемые коллеги! 05.07.2019г наш офис и склад работают до 11:00
Просьба учесть это при планировании отгрузок.
Контакты склада: +7 (495) 988-64-44 (доб.318 и 336), +7 (925) 254-61-09

Криогенная революция по имени LNG

Скачать статью в PDF


Сейчас понятно уже всем, что рынок транспортировки, хранения и применения сжиженного природного газа развивается опережающими темпами по сравнению с развитием трубопроводной системы. Это связано в первую очередь с развитием добычи сланцевого газа в США и с тем, что транспортировка природного газа из США, российских месторождений на Ямале и на Сахалине в Европу, Японию, Корею, Китай и другие страны возможна только через океаны в сжиженном виде. Крупнейшие потребители природного газа: Европа, Китай, Корея, Япония имеют огромную береговую линию, вдоль которой уже построены, возводятся и будут строиться все новые терминалы для приема и хранения сжиженного природного газа. Из этих портовых терминалов сжиженный природный газ распределятся конечным потребителям, как по локальным трубопроводным сетям, так и в автомобильных полуприцепах и ISO-контейнерах. Посмотрите на карту Европы – на побережье Северного, Норвежского, Балтийского, Средиземного, Черного и Баренцева морей создается и в ближайшие годы будет создана система морских терминалов по приему сжиженного природного газа. Российское побережье так же вовлечено в этот процесс – СПГ терминалы создаются на Кольском полуострове.

Карта распространения СПГ 2015

Морские корабли и автомобильные полуприцепы делают природный газ доступным там, где нет никаких физических трубопроводов. То есть там, где имеются слишком большие расстояния и большие трудности (океаны, горы, тундра, вечная мерзлота, тайга и т.п.) для прокладки труб или недостаточный масштаб спроса. Терминалы по сжижению и подготовке для транспортировки, а так же станции по приему для хранения, последующей транспортировки и применения на местном рынке позволяют подать природный газ в любое место на планете. Перевозки сжиженного природного газа приняли глобальный характер и создают возможности для увеличения поставок. Транспорт LNG не влечет за собой таких больших рисков экологической катастрофы, как добыча и транспортировка нефти.

Более того транспорт LNG свободен от рисков политических конфликтов между странами, по территории которых прокладываются магистральные трубопроводы. Маршрут прокладки виртуального трубопровода может быть при необходимости изменен легко и быстро. Это прекрасно понимают страны потребители природного газа. Элементарные соображения энергетической безопасности указывают на предпочтение в части развития инфраструктуры для использования сжиженного природного газа. Всем нам хорошо известны многолетние трудности с транзитом природного газа через территорию Украины. Метаморфозы с «Южным потоком», превратившимся в конце прошлого года в «Турецкий поток» мы тоже еще не забыли. Трагические события последних дней ноября, связанные с предательским «ударом в спину», делают завершение проекта с названием «Турецкий поток» абсолютно невозможным. Впору всерьёз задуматься о строительстве в Краснодарском крае крупного завода по ожижению природного газа. Такой завод не только позволит транспортировать голубое топливо морем вне зависимости от политической конъюнктуры, но приведет к предпосылкам расширения применения сжиженного природного газа на юге России. Не вполне понятно, почему такой сценарий не рассматривался и не реализовывался ранее. Россия слишком долго была одним из мировых лидеров в области трубопроводного экспорта углеводородов: нефти и газа. Некоторые российские эксперты слишком долго и слишком усердно отрицали роль и перспективы добычи сланцевого газа. Инерционность мышления в таких важных вопросах, как стратегическое планирование может приводить к определенным потерям. Мы с вами должны понимать, что вопросы энергетической и экономической безопасности страны - это прежде всего государственная политика. Только правительство может сделать и уже сделало правильный стратегический выбор в сторону развития СПГ. Решение о демонополизации экспорта СПГ так же является весьма своевременным и направлено на привлечение инвестиций в развитие рынка СПГ. Решение о строительстве нескольких северных оффшорных платформ - заводов ожижителей природного газа направлено на снижение политических рисков в части эксплуатации магистральных трубопроводов. Через 57 лет мы увидим результаты принимаемых сегодня решений. Инфраструктура СПГ: ожижители, терминалы, средства транспортировки – не могут появиться за одну неделю. На это потребуются годы.

Важным побудительным мотивом развития глобального рынка СПГ являются экологические и экономические аспекты для все более широкого применения природного газа как топлива в морском, железнодорожном и автомобильном транспорте. Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина Правительству РФ от 29 октября 2015 г. (№ Пр2227) направленно на расширение использование природного газа на транспорте и на необходимость корректировки соответствующих государственных программ. Корректировка государственных программ по расширению применения природного газа на транспорте потребовалась в связи с тем, что этот процесс идет несколько медленнее, чем всем нам хотелось бы. В чем причина этого замедления? Все просто – построить быстро огромную сеть компрессорных станций – АГНКС очень трудно.

Давайте обратимся к мировому опыту. В последние несколько лет во всем мире наблюдается повышенный интерес к применению специализированных поршневых и центробежных криогенных насосов для автомобильных наполнительных станций.


Поршневые и центробежные криогенные насосы для автомобильных наполнительных станций. вертикальный погружной насос высокого давления

Это насосы типа P2K - вертикальный погружной насос высокого давления для КриоГНС (Криогенных газовых наполнительных станций) и типа ТС34 – вертикальный погружной центробежный насос для КриоАЗС (Криогенных автозаправочных станций). Так, например, продажи насосов типа ТС34 выросли за 4 года в 20 раз и достигли 2000 штук в год. Это и есть криогенная революция по имени LNG. Это означает, что по всему миру массово возводятся станции для заправки автомобилей сжиженным природным газом, а так же сжатым природным газом, получаемым в пункте заправки из сжиженного природного газа.

станции для заправки автомобилей
  сжиженным природным газом
Получение компримированного природного газа из сжиженного на КриоГНС проще и обходится дешевле, чем производство КПГ на компрессорных АГНКС. Криогенная технология позволяет быстрыми темпами наращивать как создание КриоГНС, так и строительство многотопливных универсальных заправок для заправки автомобилей как СПГ, так и КПГ.

В настоящее время на морских судах в качестве топлива применяются преимущественно дизельное топливо. Дизельные судовые установки, работающие на мазуте или на судовом дизельном топливе, выбрасывают в воздух значительный объем загрязнений, включая твердые частицы (сажу), окислы серы и окислы азота. Международные соглашения предусматривают планомерное и довольно резкое снижение допустимого содержания серы в топливе и соответственно всех вредных выбросов, как во всей мировой акватории, так и особенно жестко в Районах Контроля Выбросов (Emission Control Areas – ECA). К этим районам в настоящее время уже отнесены побережья США и Канады, Великие Американские озера, Северное море, Балтийское море, Карибское море, а в ближайшее время будут добавлены побережье Японии, Мексики, Сингапура, Средиземное и Норвежское моря. Судовые компании для обеспечения беспрепятственного судоходства должны, либо перейти на очищенное от серы морское дизельное топливо и установить на судах установки очистки выбросов от сажи и окислов азота, либо задуматься о применении альтернативных видов топлива, в первую очередь природного газа. Применение природного газа в качестве судового топлива позволяет полностью исключить выбросы сажи и серы, в пять раз сократить выбросы окислов азота и на 30% сократить эмиссию углекислоты. Оба решения требуют капитальных затрат, но мировой опыт показывает, что будущее за природным газом. Дополнительные затраты на постройку судов на природном газе окупаются за 58 лет не только потому, что природный газ в 2-3 раза дешевле дизельного топлива, но и в связи с полным исключением рисков выплаты штрафов за превышение норм выбросов. Будущее именно за сжиженным природным газом, так как по естественным причинам применение сжатого природного газа на водном транспорте ограничено сравнительно небольшими катерами и паромами.

“ Важным побудительным мотивом развития глобального рынка СПГ являются экологические и экономические аспекты для все более широкого применения природного газа, как топлива в морском, железнодорожном и автомобильном транспорте ”

Морские и речные суда с судовыми двигателями большой мощности обеспечить большим запасом топлива при использовании КПГ просто невозможно. В равной степени это относится к железнодорожным локомотивам и карьерным самосвалам, то есть к машинам повышенной мощности. Разработчики двигателей для морских судов, железнодорожных локомотивов и карьерных самосвалов создают гамму специальных газовых двигательных установок как с подачей топлива при низком давлении (3-35 бар), так и при непосредственном впрыске с высоким давлением (250-690 бар). Оба эти режима реализуются на топливных установках, оснащенных для режима низкого давления только погружными центробежными криогенными насосами, а для режима высокого давления сочетанием центробежных погружных бустерных насосов с многоплунжерными поршневыми криогенными насосами.

Компания ACD – безусловный мировой лидер в области производства криогенных центробежных и поршневых на

многоступенчатый центробежный погружной насос для сжиженного природного газа на основе компактного двигателя на постоянных магнитах

сосов для сжиженного природного газа - разработала специально для решения таких задач инновационный многоступенчатый центробежный погружной насос нового поколения – ТС34.2. В конструкции этого насоса применяется компактный двигатель на постоянных магнитах. В отличие от уже хорошо известного и популярного погружного центробежного насоса ТС34 новый насос позволяет развивать как чрезвычайно малые подачи, так и очень большие. Еще одно отличие этого насоса, что он может работать и при небольшом напоре и при достаточно высоком. За последний год уже куплено 60 таких насосов и заказано более 70. В том числе для нужд железнодорожного транспорта реализовано 16 насосов ТС34.2. Для низкого и среднего рабочего давления центробежный насос является предпочтительным, так как его ресурс намного выше поршневого. Особенности и различия в обслуживании очевидны:


ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ (ОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТ)
  • Плунжерная пара: каждые 1 500 часов при высоких оборотах (более 400 об/мин) или 5 000 часов при средних и низких (менее 400 об/мин).
  • Механизм движения 30 000 часов
  • Редуктор 30 000 часов
  • Для ремонта необходимо несколько дней
  • Частые пуски и остановы приводят к быстрому износу уплотнений
  • Для пуска насоса необходимо время на захолаживание.

ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
  • 20 000 часов (только замена подшипников)
  • Менее 4 часов необходимо для замены картриджа насоса
  • Насос герметичный без механических уплотнений и необходимости их замены
  • Частые пуски и остановы не вредят работоспособности насоса
  • Пуск насоса осуществляется мгновенно, так как корпус насоса имеет экранно-вакуумную изоляцию и в рабочем состоянии заполнен СПГ.

Сжиженный природный газ с точки зрения физики мало отличается от сжиженного кислорода, азота или аргона. Ожижители природного газа, емкости для хранения и транспортировки сжиженного природного газа, криогенные насосы, испарители, клапаны, регуляторы давления для природного газа мало чем отличаются от аналогичной техники для сжиженных продуктов разделения воздуха. Основное отличие состоит в необходимости применения взрывозащищенного исполнения электрооборудования и в других особенностях работы с пожаро-взрывоопасными средами. Криогенная отрасль в России всегда была и остается достаточно развитой, благодаря требованиям космических программ, металлургии, химической промышленности. Есть опыт и специалисты, есть соответствующая машиностроительная инфраструктура.

Вы можете себе представить, если кто-то сейчас скажет, что в каком-либо промышленно развитом регионе нельзя купить жидкий азот или нельзя купить жидкий азот достаточно высокого качества? Правильно – не можете. Вы сейчас откровенно смеетесь. Почему Вам смешно? Потому что в нашей стране сформирован развитый конкурентный рынок сжиженных продуктов разделения воздуха. В каждом промышленном регионе работают несколько независимых глобальных и российских газовых компаний, которые эксплуатируют собственные воздухоразделительные установки. В нашей стране нет, и не может быть монополии на продажу воздуха.

Простое сравнение рынка двух похожих криогенных жидкостей указывает на простое решение - без создания свободного конкурентного рынка СПГ не будет необходимых темпов роста отрасли. Нам с вами необходима национальная программа развития свободного и конкурентного рынка сжиженного природного газа.

Криогенная и газовая революция по имени LNG, о необходимости которой все время говорили в России, свершилась. Какое значение имеет эта промышленная, социальная и экологическая революция? Прежде всего, значение этого переворота состоит в том, что в России будет развиваться внутренний рынок СПГ. Только развитие внутреннего рынка СПГ может привести постепенно к тем инфраструктурным сдвигам в экономике, которые изменят и долю нашей страны в экспорте сжиженного природного газа. Только развитие внутреннего рынка СПГ приведет к возможности сокращения вредных выбросов и постепенному отказу от массового использования дизельного топлива в котельных, на автомобильном, морском и железнодорожном транспорте. Промышленные предприятия и массы простых людей в труднодоступных регионах и небольших поселках получат, наконец, доступ к голубому топливу. Наступает новая полоса в истории России, и данная революция должна в своем конечном итоге привести к победе экологического и социально-ответственного подходов при решении самых разнообразных вопросов экономического развития страны.



 

Статьи:

Стабилизация состава водородосодержащих газовых смесейСжиженные газы и емкости для нихОсобенности менеджмента качества при изготовлении криогенного и газового оборудованияТрубопроводный транспорт промышленных газовПочему мы выбираем кованые баллоны из легированной стали?Насосные агрегаты с пневматическим приводомАтмосферные испарители для сжиженного природного газаНасосные и компрессорные агрегаты с пневматическим приводомЭксплуатация криогенных насосовКомпрессорные агрегаты с пневматическим приводомВеские причины для применения природного газа на транспортеГлубокая очистка газовИнтервью с директором по продажам компании Worthington IndustriesИнтервью с директором компании MV&FСовременные криогенные насосные агрегаты для наполнительных станцийЦелая вселенная решенийБольшое будущее малых криогенных сосудовВес имеет значениеАвтоматизация для современных технологических процессов – как воздух для живых организмовЭкранно-вакуумная изоляция – настоящее и будущее криогенной техникиКриогенная революция по имени LNGТС-34. Особенности и преимущества погружных центробежных криогенных насосовSEETRU - это безопасностьОборудование для хранения и применения водородаКриогеника и жизньСКПГ. Преимущества и перспективы.Криогенные поршневые насосы: насосов много - P2K одинБезопасность людей - главная задача современной промышленностиПочему под давлением?Углекислота, испарители и нагревателиИнтервью главный инженер ООО «Мониторинг Вентиль и Фитинг» («МВиФ»)Как рассчитать стоимость владения газовыми баллонами?Seetru - это инновации! Интервью с господином Отто Варга, основателем компании SeetruБезопасность сварочных работДавление под контролемКонтроль чистоты технологических газов – основа качества готового продуктаРегазификация СПГКриогенные клапаны с экранно-вакуумной изоляциейВопросы безопасности при эксплуатации баллоновГлубокая очистка газов//GW №65, 2019// Динамические газовые смесителиРампы разрядные для технических газовКлючевые решения для LNG наполнительных станций